Пробы Каннабис, Марихуана Потсдам
Купить
Альфа-пвп(Кристаллы)
Купить
Амфетамин(Премиум)
Купить
Кокаин Перу(VHQ)
Купить
Экстази(Moncler)
Купить
Гашиш(Ice-o-Lator)
Купить
МДМА(Кристаллы)
Купить
LSD-25(Марки)
Купить
Мефедрон(Кристаллический)
Купить
Бошки(White-Widow)
Купить
Бошки(Mazar)
Купить
Амфетамин(Classic)
Пробы Каннабис, Марихуана Потсдам
И хотя в этой статье под названием «Дети с цветами и без цвета» содержалось много критики в адрес «бедных богатых деток», которые собирались в Гайд-парке в знак протеста против материализма своих родителей, в ней были фотографии молодых британцев из известных районов Лондона, которые знакомили советскую публику — возможно, впервые — с тем, как выглядят хиппи [79]. Но, взяв за отправную точку «коллекции», они по-прежнему отдавали преимущество тем культурам, которые концентрировались на текстовых материалах в широком смысле [42]. Но факт остается фактом: сверхчувствительность, которую приобретают специалисты, занимающиеся устной историей, по отношению к своим источникам, была бы неуместна в архивах и библиотеках. Дополнительную поддержку в виде стипендий я получила в Центре исследований России и Восточной Европы им. Образ жизни нонконформистов еще находился вне поля зрения советских органов государственной безопасности. Я задаю вопросы там, где не хватает данных или где есть противоречия в утверждениях очевидцев, и стараюсь заполнить пробелы объяснениями, откуда взялись мои предположения, основанные на целом комплексе моих впечатлений. В течение последних десяти лет я отчетливо понимала, что «творю историю», записывая голоса и факты, которые стремительно исчезали около пятой части моих респондентов умерли с тех пор, как я взяла у них интервью, и на каждый сохраненный архив приходится десяток пропавших , и являясь активным участником этого процесса — участником со своими собственными историей, биографией и субъективностью. Это было особое место встреч, куда могли попасть лишь немногие избранные, хотя и другие социалистические пространства, такие, например, как летний пионерский лагерь московского Литфонда, также были известными источниками антисоветских мыслей и образа жизни [4]. И последнее, но не менее важное: я хочу поблагодарить несколько человек, которые в огромной мере поддерживали меня в моей повседневной работе. Старый грузовик Глава Многое из того, что Антонио Грамши Antonio Gramsci , Дик Хебдиге Dick Hebdige или Стюарт Холл Stuart Hall говорили про субкультуры и их отношения с господствующей культурой, помогает лучше понять, как восточноевропейские контркультуры сочетались с системой и обществом социализма, не в последнюю очередь потому, что они подчеркивали двойственность субкультуры, которая одновременно отвергала официальную культуру и зависела от нее [50].
Благодарю коллег из Бристольского университета, в первую очередь Джози Макклилан (Josie McLellan), моего соисследователя в проекте «Dropping Out of Socialism» . Вы раскрываете й выпуск научного альманаха, харак- тер которого во многом определился в самом конце 20 века. (и второго тысячелетия).
Что означает модерн сегодня, в наш постмодернистский, постнеолиберальный век? Поскольку мне задавали этот вопрос бесчисленное количество раз, я считаю необходимым здесь на него ответить, даже если и не оправдаю чьих-то ожиданий. Однако в Восточной Европе ситуация отличается, поскольку эти культуры становились жизненно значимыми для построения посткоммунистической идентичности, а следовательно, частные архивы превращались в коллекции и быстрее попадали в государственные хранилища [43]. Насыщенность шрифта жирный Обычный стиль курсив Ширина текста px px px px px px px px px Показывать меню Убрать меню Абзац 0px 4px 12px 16px 20px 24px 28px 32px 36px 40px Межстрочный интервал 18px 20px 22px 24px 26px 28px 30px 32px. В оформлении обложки использована фотография Лены и Гулливера.
Юлиане Фюрст Цветы, пробившие асфальт. Путешествие в Советскую Хиппляндию
Также меньше внимания уделялось мобилизации масс и их участию в официальной политической жизни, чем во времена Хрущева. Вначале здесь ничего не было. В некотором смысле такой подход является продолжением тезиса Сергея Ушакина о диссидентской «ужасающей мимикрии» под официальную культуру [54]. Исследование основано на более чем сотне интервью, рассекреченных документах спецслужб и материалах из частных архивов, долгое время остававшихся недоступными. Эта попытка уловить настроение не только описательно, но и стилистически воплотилась лишь в немногих конкретных отрывках и отчетливо видна только в ироничном стёбном заголовке первой части этой книги: «Краткий курс истории движения хиппи». Эти элементы могут способствовать развитию консерватизма, национализма и даже фашизма, что показали, например, события в Уэйко в году. Тогда я в первый раз попробовал вино, начал курить. Наряду с описаниями пространств, вневременность позднесоветской жизни стала общепризнанной характеристикой мира, который был «казалось, навсегда» и который создал культуру, сознательно отказавшуюся от привязки ко времени. Антропологи осознали это намного раньше, поскольку полевые исследования дают им возможность вести включенное наблюдение, испытывать эмоции и аффекты. Но не потому, что он не ценил их идеи или не знал, что власти преследовали его в том числе и за любовь к западным вещам: музыке, одежде и идеалам свободы, — нет, он не упоминал Запад, потому что он воспринимал его как данность. Граница, как и прежде — на замке Глава 2. Появление ВКонтакте и Живого Журнала, а затем и Фейсбука у бывшего советского сообщества хиппи добавило одновременно как еще один потенциальный источник информации, так и несколько слоев воспоминаний.
И конечно, моя неакадемическая жизнь тесно переплеталась с моей работой в течение этих последних десяти лет. Но именно эта группа населения — городские, хорошо образованные дети из семей профессионалов — стала наиболее отчужденной частью советского общества. Это подчеркивание их отличий и обособленности в немалой степени обусловлено тем, что большинство маргинальных слоев общества именно так любят себя описывать. Ретроспективный подход — опасная для историка вещь, но он также является его преимуществом. Ученые всегда должны быть признательны своим семьям, потому что наши родственники много лет живут рядом с проектами, которые не выбирали.
Оно развивалось, подражая зарубежным моделям, однако на много лет пережило западных хиппи благодаря постоянному диалогу с окружавшей его системой: оно одновременно отвергало мир развитого социализма и подчеркивало свои с ним различия, подражало ему и шло с ним на компромисс, пыталось из него сбежать и его победить. Регистрация Забыли пароль? Присутствие маленького ребенка во время разговоров давало возможность откровенничать на такие темы, которые до этого были закрыты наглухо, а необходимость ехать в не самые спокойные места, будучи матерью маленьких детей, продемонстрировала мне дилеммы, с которыми сталкивались не только женщины-хиппи, но и просто любые матери, жизнь которых так или иначе выходила за рамки домашнего быта. Лена из Москвы и Гулливер из Горького. Человеческие воспоминания ненадежны, со временем люди начинают видеть события иначе, и мы никогда не знаем, лгут ли они нам и с какой целью.
onboard/models/epilsaloncaramel.ru at master · rickysarraf-notmine/onboard · GitHub
Моя особая признательность — команде академической поддержки и финансирования в Бристольском университете, которой приходилось иметь дело с моими причудливыми графиками рабочих поездок и запутанными счетами. Все эти события повлияли на то, как проект развивался, как на него реагировали участники и какие вопросы я и мои коллеги задавали во время интервью. Какое отношение «движение цветов» flower power имеет к сталинскому «Краткому курсу истории ВКП б »? ANSI 1 день 3 часов назад. Вместо того чтобы находиться за пределами общества позднего социализма, советские хиппи придумывали и формировали его своеобразную основу. Для других это был поиск смысла и образа жизни, отличных от того, что предлагала им закостеневшая партийно-государственная система. Дина Файнберг и Артемий Калиновский обращают особое внимание на ограниченность понятия застоя для этих целей, тогда как Борис Бельге Boris Belge предлагает термин «гиперстабильность» в качестве объяснительной модели [59]. Старый грузовик Глава Я благодарна своему мужу Кораму за его терпение и интерес к моим хипповским приключениям и за то, что он так гордится этим странным исследованием, которое я провожу. И наконец, что немаловажно: это действительно хорошая история. Но вскоре власти дали понять, что безобидных игр не бывает. Появление ВКонтакте и Живого Журнала, а затем и Фейсбука у бывшего советского сообщества хиппи добавило одновременно как еще один потенциальный источник информации, так и несколько слоев воспоминаний. Love and Peace, Тио и Эльфи! Когда после танцевальной вечеринки они покидали общежитие, на них напали молодые люди, явно рабочие, которым не понравился их внешний вид.
Но для главных героев этой книги она была субъективной реальностью. Порой в электронной библиотеке встречается отзыв на книжку, в котором нет ни единой запятой, а из лексического богатства используются "мудак", "задрот" и "параша". Я абсолютно ничего не слышал. Нас особенно интересовали сети связей и транснационализм. Некоторые компании вышли из прокуренных кафе, где велись беседы про жизнь и искусство. Я еще вернусь к данной теме чуть позже в этой главе.
тесты на наличие ковида присылаются каждому домой. Дети управляются с ними сами Потсдам. Озеро, лес, грибы, минимум эмигрантов. Берлин рядом. Получила. FUTURE EVIDENCE AND TRANSDISCIPLINARY. INNOVATION IN THE BIO-MEDICOLEGAL SCIENCES. S. D. Ferrara. University of Padova, Italy.
В этом случае неоценимыми для исследователей являются новые работы о том, как устроена наша память. У себя дома он находил все новые и новые ниши для своих взглядов на жизнь: мир, наполненный музыкой, другая эстетика и мораль, которая казалась ему более правильной. И все же для большинства людей превращение в хиппи было постепенным процессом отчуждения от общества и обретения компании сверстников, с которыми у них были схожие взгляды. Они представляют собой отличный пример для изучения того, как далеко можно было уйти от общераспространенных нормативных представлений, которые сами определялись и постоянно пересматривались в результате изменений норм и правил. Они были дилетантами во всем, чем бы ни занимались: сельским хозяйством, строительством домов для своих коммун, торговлей и искусством. Особенно я задавалась вопросом который в полной мере проявился именно тогда, когда я работала с архивами КГБ , почему одним конкретным вещам в отчетах уделялось много внимания, тогда как другие там полностью отсутствовали. Сейчас я в полной мере осознаю ошибки, которые допустила, чтобы сделать эту историю более удобной для чтения.
В статье рассказывалось про американскую молодежь, которая категорически отвергала «бездушный» американский образ жизни. Тем не менее я могу утверждать, что моя собственная очень специфическая близость к теме, как и отдаленность от нее, породили особый набор интерпретаций. У некоторых людей это было сродни озарению. Магия - тоже какая-то мутная. Брат Юры, Владимир, все эти годы бережно хранивший его архив, показал мне его. Однако эта книга до сих пор считается каноническим текстом о позднесоветском социализме не потому, что автор выразил в заголовке противоречие между стабильностью и хрупкостью позднего СССР отказавшись при этом комментировать причины, по которым Советский Союз распался , а потому, что он ввел в обращение ряд очень важных понятий, которые с тех пор используются антропологами, историками и литературоведами. Ни советских хиппи, ни самого Советского Союза сегодня больше нет.
Безусловно, есть много аспектов хипповского сленга, которые остаются для меня загадкой, несмотря на мое усердное изучение жаргона, связанного с наркотиками и музыкой. С одной стороны, они нашли выражение в субкультурах, ориентированных скорее на стиль, таких как тедди-бои Teddy Boys или стиляги, которые открыто выступали против традиционной эстетики и неформальных принятых гендерных норм. И все эти юные коммунисты приехали в Берлин на фестиваль. Между тем интерес к хиппи в Соединенных Штатах упал до такой степени, что в огромном сборнике, включающем 26 статей о различных молодежных культурах XX века, нет ни одной на тему хиппи, а само слово даже не попало в указатель [29]. Относительно недавно к Eigensinn добавилось слово Verweigerung нем.
Пробы Каннабис, Марихуана Потсдам Прощай, Германия [Николай Николаевич Прокудин] (fb2) читать онлайн | КулЛиб электронная библиотека
Танки едут домой Глава Точно так же как и репрессивные меры против хиппи со стороны советских властей считались чем-то само собой разумеющимся — ничего необычного. К тому моменту, как мой анализ источников приобрел определенные очертания, я поняла, что по некоторым пунктам согласна с его очень точными и проницательными интерпретациями позднесоветской жизни: особое внимание к лингвистическим подсказкам и раскрытие смысла практик, которые часто не так-то просто объяснить; важность понимания позднесоветских пространств как зон многоуровневого участия; а также идея о том, что воображаемый Запад был для позднего социализма мотором, производящим энергию, но парадоксальным образом эта энергия генерировалась изнутри советского общества, а не снаружи. Это послужило основой проекта Dropping Out of Socialism Совета по исследованиям в области искусства и гуманитарных наук Великобритании. Многое из того, что Антонио Грамши Antonio Gramsci , Дик Хебдиге Dick Hebdige или Стюарт Холл Stuart Hall говорили про субкультуры и их отношения с господствующей культурой, помогает лучше понять, как восточноевропейские контркультуры сочетались с системой и обществом социализма, не в последнюю очередь потому, что они подчеркивали двойственность субкультуры, которая одновременно отвергала официальную культуру и зависела от нее [50]. Я еще вернусь к данной теме чуть позже в этой главе. Они не были инопланетянами, они жили в Москве. Большое спасибо всем сотрудникам IAS за потрясающее гостеприимство и заботу обо мне и моих дочерях и особенно Наде Аль-Багдади Nadia Al-Bagdadi за то, что она создала такое поистине космополитичное и интернациональное пространство. Архив Е. Я также для себя с самого начала решила, что субъективность моих героев — это именно то, что меня интересует, я не буду пытаться это скрыть. Иосифова Москва. И все-таки, как отмечает Кисс, беря паузу и размышляя об уместности сравнения их с ангелами, они были советскими детьми. Слишком часто маргиналы в обществе не принимаются в расчет, так как считаются группами, которые могут быть изучены только отдельно или с учетом их подчиненного статуса.
И хотя я задавала определенные вопросы, респонденты были вольны выбирать свои темы в процессе интервью. Человеческие воспоминания ненадежны, со временем люди начинают видеть события иначе, и мы никогда не знаем, лгут ли они нам и с какой целью. Они все выглядели невероятно красиво, с длинными волосами, как ангелы. И хотя в Советском Союзе большая часть Запада была действительно чем-то «воображаемым» [37] , музыка была настоящей, и переживания, с ней связанные, — тоже. Было так волнительно идти с ним к могиле Солнца, размышляя о том, что ничего в надгробном камне, кроме фотографии Юры с длинными волосами, не говорит о том невероятном влиянии на советскую молодежную культуру, которое он оказал. Ирина Гордеева, специалист по истории хиппи, на протяжении нескольких лет была моим самым важным собеседником и источником бесценной информации в этом проекте.
Прощай, Германия [Николай Николаевич Прокудин] (fb2) читать онлайн
В Советском Союзе в ответ всегда включалось сравнение, временами скрытое, временами явное. Наряду с этой историей появления отметки о «шизофрении», Кисс предлагает еще одно определение хипповства, подчеркивающее его свободу воли: он превратился в хиппи, когда его волосы отросли до максимально возможной длины. Например, во Львове в одно и то же время существовало несколько групп, которые, скорее всего, даже не подозревали о существовании друг друга. Перестройка и трудные девяностые оставили свои следы в жизни каждого интервьюируемого. Они все выглядели невероятно красиво, с длинными волосами, как ангелы. То, что в России многие олдовые хиппи обратились к православной церкви и поддержали националистическую программу Путина или даже расистские теории, которые выходили далеко за рамки этой националистической программы , ставит вопрос о том, насколько хиппи были действительно «модерном» — или же в действительности они были чем-то ему противоположным. На танцы пришли «центровые» хиппи. Цветок использует недостатки асфальта, но для того, чтобы выжить, он должен адаптироваться к окружающей среде. Мой респондент очень осторожно предположил, сколько людей тогда было. В результате «перевода» этот Запад терял свое внешнее положение по отношению к советскому миру и становился неотъемлемой частью сложной структуры позднего советского социализма. Собирая информацию о хипповской жизни Кисса, я, конечно, обратила внимание на то, как он живет сейчас, в году.
Вот история о том, как в дождливый летний день я заблудилась в поисках поселка Волошово Ленинградской области, где проживал хиппи Гена Зайцев, и на совершенно пустынной дороге меня подобрал внедорожник с четырьмя здоровенными мужчинами, один из которых оказался местным губернатором. Однако это также вдохновляет людей все чаще и чаще «перезаписывать» свои воспоминания и добавлять к ним воспоминания других людей, полученные через комментарии. Цель рассмотрения неофициальной культуры заключается не в том, чтобы определить «другого», а в том, чтобы проследить связи, соединяющие противоположности. Наиболее интересный подход к тому, как расположить контркультуры внутри социалистического окружения, был предложен литературоведами. Скорее какие-то вещи были выдвинуты на передний план, тогда как роль других ослабла. Большинство молодых людей начинали свою «хипповскую карьеру» с прослушивания музыки «Битлз» и чтения заметок про хиппи Сан-Франциско которые, например, публиковались в советском журнале «Вокруг света». Несомненно, бывший хиппи написал бы другую книгу как это сделала Татьяна Щепанская в году [23] , а у российского исследователя был бы совсем другой подход что несомненно демонстрирует в своих работах блестящий историк Ирина Гордеева. Советский Хиппиленд создавали не только сами хиппи, но и другие игроки, включая тех, чье присутствие было нематериальным или воображаемым: разумеется, среди них был Запад, который вдохновлял и «развращал» советскую молодежь; был здесь и современный глобализм, с которым официальный СССР заигрывал, но который одновременно и осуждал как провозвестника капитализма; были и взаимоотношения между послевоенными поколениями. Возможно, они также стали жертвами тенденций того времени: будучи преимущественно детьми из белых семей среднего класса, они выглядят безусловным мейнстримом для современной науки, несмотря на все свои контркультурные достижения и также несмотря на тот факт, что хиппи и их политические родственники йиппи были среди тех, кто первым преодолел расовые различия в американском обществе. Когда я писала эту книгу, я пыталась создать то, что я назвала «радикальной авторской прозрачностью», часто включая небольшой рассказ о том, как я получила те или иные сведения. Я хочу начать с выражения признательности участницам ежегодного ужина для леди — мероприятия, которое не только является одним из самых интеллектуально насыщенных событий в моем календаре, но также на протяжении многих лет было для меня потрясающим источником солидарности и поддержки. Подобно тому как у каждого человека была своя собственная, очень личная дорога в хиппи, так и у каждого сообщества были свои информационные каналы, свои яркие личности-герои и определенные стечения обстоятельств, которые привели к появлению движения, занимавшего лидирующие позиции в советском контркультурном пространстве в течение двух десятилетий.
Прощай, Германия читать онлайн. В романе описываются бурные события периода конца х годов, начала х: окончание войны в Афганистане, демократизация. onboard packaging repo - personal. Contribute to rickysarraf-notmine/onboard development by creating an account on GitHub.
Пробы Каннабис, Марихуана Потсдам
Однако куда больший интерес вызвала статья в журнале «Ровесник» — возможно, потому, что «Правда» не являлась газетой для ежедневного чтения будущих хиппи, или потому, что в «Ровеснике» были иллюстрации. К тому моменту, как мой анализ источников приобрел определенные очертания, я поняла, что по некоторым пунктам согласна с его очень точными и проницательными интерпретациями позднесоветской жизни: особое внимание к лингвистическим подсказкам и раскрытие смысла практик, которые часто не так-то просто объяснить; важность понимания позднесоветских пространств как зон многоуровневого участия; а также идея о том, что воображаемый Запад был для позднего социализма мотором, производящим энергию, но парадоксальным образом эта энергия генерировалась изнутри советского общества, а не снаружи. Написанное слово считалось опасным, визуальное отличие было совершенно недопустимым [49]. Подобный подход, сочетающий чувства и идеи, был очень заразителен. За время десятилетней прогулки по дорогам хиппи я также несколько раз меняла объяснительные схемы, многие из которых нашли свое место в отдельных главах книги. Когда после танцевальной вечеринки они покидали общежитие, на них напали молодые люди, явно рабочие, которым не понравился их внешний вид.
Не говоря уже о том, что участники, делящиеся этим потоком воспоминаний, являются узкой группой в которую не входят те, кто уже умер, кто не пользуется соцсетями, не находится сейчас в Сети или недостаточно в себе уверен для того, чтобы оставлять комментарии , в фейсбучном хипповском сегменте происходит борьба за место под солнцем, когда некоторые точки зрения подвергаются виртуальной травле. Еще одна довольно внушительного размера компания выбрала местом своих встреч так называемый «Святой сад» — обнесенную стеной территорию заброшенного монастыря. Система хиппи отражала другую систему и бросала вызов именно ей — официальной системе советской власти, которую в разговорной речи также называли просто «системой». Поскольку мне задавали этот вопрос бесчисленное количество раз, я считаю необходимым здесь на него ответить, даже если и не оправдаю чьих-то ожиданий. На странице одного из хипповских Пиплбуков Peoples Book — художественно оформленный фотоальбом, созданный по подобию американского можно увидеть коллаж из фотографий, на одной из которых хиппи расселись на траве на фоне советского плаката — подобного тем, что часто можно было увидеть растянутыми через дорогу где-нибудь в колхозах.
Пробы Каннабис, Марихуана Потсдам Возможно, в этом случае необходима историческая дистанция, чтобы выйти за рамки «экзотики» и «необычного». И все равно тогда он еще не считал себя хиппи. Вот яркий пример: во время одного интервью я задала вопрос о количестве хиппи, участвовавших в июньской демонстрации года в Москве. Иногда мне было неловко наблюдать слезы в глазах некоторых моих собеседников, вспоминавших свое прошлое или рассказывавших про свое невеселое настоящее, как, например, одна семейная пара обоих уже нет в живых , жившая в полуразрушенной квартире. Это было в году, когда конфликт России с Украиной изменил не только атмосферу внутри старого хипповского сообщества, но и обстановку, в которой проходили мои интервью.
Вы раскрываете й выпуск научного альманаха, харак- тер которого во многом определился в самом конце 20 века. (и второго тысячелетия).
Этот мир намеренно бросал вызов советским нормам — как тем, которые были закреплены в официальных документах и законах, так и менее очевидным, которые управляли повседневной жизнью в стране. Человеческие воспоминания ненадежны, со временем люди начинают видеть события иначе, и мы никогда не знаем, лгут ли они нам и с какой целью. Я также отметила для себя ограниченность концепции «воображаемого Запада». В течение последних десяти лет я отчетливо понимала, что «творю историю», записывая голоса и факты, которые стремительно исчезали около пятой части моих респондентов умерли с тех пор, как я взяла у них интервью, и на каждый сохраненный архив приходится десяток пропавших , и являясь активным участником этого процесса — участником со своими собственными историей, биографией и субъективностью. Но в конечном счете эта книга так и осталась ненаписанной. Я задаю вопросы там, где не хватает данных или где есть противоречия в утверждениях очевидцев, и стараюсь заполнить пробелы объяснениями, откуда взялись мои предположения, основанные на целом комплексе моих впечатлений. Кисс был прав, когда говорил о своем «перфекционизме» как о благоприятствующем хипповству факторе. Это были долгие разговоры, от двух до девяти часов подряд, как это случилось однажды, когда наша беседа затянулась далеко за полночь. В предисловии к сборнику я призывала использовать множество терминов, которые дополняют друг друга, а не противоречат один другому. Таким образом, оказалось, что в истории советских хиппи фоном присутствуют две темы: длительное увлечение парадоксами позднего социализма и возвращение роли автора-историка в текст книги. Ведь они окрестили Системой свободную федерацию хиппи всего Советского Союза, в чем невозможно не заметить отсылку к другой системе — системе советской власти. Вот история о том, как в дождливый летний день я заблудилась в поисках поселка Волошово Ленинградской области, где проживал хиппи Гена Зайцев, и на совершенно пустынной дороге меня подобрал внедорожник с четырьмя здоровенными мужчинами, один из которых оказался местным губернатором.
Нет случайного совпадения в том, что меня как вырванного из своей среды космополита интересует вопрос вненациональных идентичностей и сообществ, которые связаны друг с другом принципами, не имеющими границ. Термин «контркультура» здесь используется только как одна из наиболее нейтральных характеристик — они назывались по-разному, в зависимости от того, как описывались их главные герои. В течение долгого времени я думала, что хочу написать другую книгу: такую, в центре которой будет мое путешествие в поисках хиппи и которая будет рассказывать их историю по мере того, как я продвигаюсь вперед. Азазелло и Офелия были ангелами, неземными созданиями, разноцветными брызгами на сером холсте, цветами, растущими посреди заасфальтированной пустыни. Короче говоря, единственное, что оставалось неизменным, это сам факт отношений: чем бы ни занимались хиппи, что бы ни делали советские власти и как бы ни вело себя советское общество, все участники были тесно друг с другом связаны, находясь внутри страны с закрытыми границами и глубоко укоренившимися духовными ценностями. В предисловии к специальному выпуску журнала Russian Literature, посвященному нонконформизму в России, Клавдия Смола и Марк Липовецкий утверждают, что контркультуры и официальная система должны рассматриваться как «большие интерактивные дискурсивные поля». И, что немаловажно, произошла заметная переоценка хипповского искусства и дизайна, в результате которой появилась выставка, название которой — «Модернизм хиппи» — интерпретирует движение как художественный и социальный авангард [33]. Этот проект основан преимущественно на устной истории, поэтому прежде всего я хочу поблагодарить тех участников, которые согласились встретиться со мной и дать интервью для этой книги — зачастую даже не по одному разу, а также тех, кто участвовал в последующей переписке со мной.
Но затем все они быстро менялись под влиянием среды, в которой росли и социализировались и в которой они были обречены остаться на всю жизнь. И не только для них. Личный враг генерала Глава 5. Дина Файнберг и Артемий Калиновский обращают особое внимание на ограниченность понятия застоя для этих целей, тогда как Борис Бельге Boris Belge предлагает термин «гиперстабильность» в качестве объяснительной модели [59]. Сменявшие друг друга поколения молодых людей снова и снова осмысляли, что значит быть хиппи в СССР, и каждое из них привносило новый опыт своего места и времени. Хиппи были тесно связаны друг с другом, поскольку жили в тех же местах, пользовались теми же вещами и обладали теми же знаниями, что и все остальные советские люди, включая тех, кто представлял власть. Как на Западе, так и на Востоке хиппи смогли взять за основу для своих идей и взглядов давние и удивительно похожие друг на друга традиции молодежных альтернативных культур. Безусловно, оппозиционная культура, игнорирующая традиционные нормы, существует и бросает вызов авторитарным режимам повсюду. Что означает модерн сегодня, в наш постмодернистский, постнеолиберальный век? Обе мои дочери родились во время моего путешествия по хипповским дорогам и узнали слово «хиппи» задолго до того, как познакомились с более полезными, но не такими забавными вещами. И кто-то — в моем случае это был Дворкин — рассказывает тебе, что можно не ходить в армию, а отлежаться в психиатрической больнице. Мультинациональные города, такие как Львов и Каунас, были благодатной почвой для молодежного нонконформизма, а хиппи там пользовались преимуществами в виде трансграничной торговли и родственников за границей.
III Общероссийская студенческая электронная научная конференция. «Студенческий научный форум ». Биологические науки.
Количество американских научных трудов, в названии которых есть слово «хиппи», можно пересчитать по пальцам [30]. На странице одного из хипповских Пиплбуков Peoples Book — художественно оформленный фотоальбом, созданный по подобию американского можно увидеть коллаж из фотографий, на одной из которых хиппи расселись на траве на фоне советского плаката — подобного тем, что часто можно было увидеть растянутыми через дорогу где-нибудь в колхозах. А это были… В общем, для меня эта встреча стала полным шоком [2]. И хотя предполагалось, что хорошо образованный советский гражданин должен испытать отвращение уже только от одного внешнего вида хиппи подробно описанного в статье , автор явно сочувствовал своим героям и рассматривал их как «важную» часть борьбы за «общечеловеческие идеалы». В некотором смысле такой подход является продолжением тезиса Сергея Ушакина о диссидентской «ужасающей мимикрии» под официальную культуру [54]. Точно так же как и репрессивные меры против хиппи со стороны советских властей считались чем-то само собой разумеющимся — ничего необычного. Поэтому я не любил ездить автостопом в одиночку. Но в конечном счете эта книга так и осталась ненаписанной. Также есть несколько трудов, которые посвящены именно советским хиппи: работа американского историка Джона Бушнелла John Bushnell , познакомившегося с последним поколением хипповской Системы в Москве, а также исследования нескольких советских ученых преимущественно социологов , в самом конце советского времени обративших внимание на необычное явление, которое невозможно было не заметить [61]. Что побуждало молодых людей за железным занавесом следовать за стилем, который сближал их с молодежью Калифорнии, Лондона и Нью-Йорка? В этом случае неоценимыми для исследователей являются новые работы о том, как устроена наша память. В Союзе существовали конкретные и вполне себе реальные западные вещи, которые попадали в страну через бреши в железном занавесе: например, джинсы, музыка и даже сами хиппи, которые приезжали из США, Германии или Великобритании. Несмотря на десятилетия идеологических разногласий и враждебных действий холодной войны, разочаровавшаяся молодежь и на Западе, и на Востоке почти одновременно выступила против созданного их родителями мира, нарушив социальный и культурный послевоенный консенсус.
Оказавшись в «Лейбниц-центре» современной истории, я погрузилась в среду, очень способствовавшую глубокому изучению позднего социализма. Однако статьи, размещенные в специальном выпуске Russian Literature, показывают, что отношения между господствующей и подчиненной культурами не ограничивались подражанием и невозможностью вырваться из советских рамок. Подобно этому, вопрос о том, как связаны друг с другом маргинальные культуры и квази авторитарные режимы, не утратил своей актуальности. Никто не хотел возвращаться домой Глава 3. Вот яркий пример: во время одного интервью я задала вопрос о количестве хиппи, участвовавших в июньской демонстрации года в Москве. Из личного архива А. Он особо отметил описание хиппи, кидающих долларовые банкноты с балкона Нью-Йоркской фондовой биржи, дав тем самым понять, что антиматериалистические, антикапиталистические взгляды американских бунтарей не остались незамеченными их советскими единомышленниками, несмотря на совершенно разные экономические условия [82]. Но на какое-то время в конце шестидесятых движение хиппи оказалось в постидеологическом и предзастойном пространстве. И это подводит нас к загадке позднего социализма как габитуса, который был настолько сложным, со своими множественными нормативными рамками и практиками, что движение по нему создавало особый тип человека, обладающего особыми навыками. Хиппи, такие как Офелия, Азазелло и Кисс, были экстремальным проявлением этого процесса. Проект также прошел через несколько стадий академического развития. Даже спустя много лет передавался из рук в руки старый, потрепанный экземпляр журнала «Вокруг света» за год, где она была опубликована [80]. Уже к тому времени, когда Кисс впервые увидел Офелию и Азазелло, ему было известно, что за такую жизнь придется платить.
Пробы Каннабис, Марихуана Потсдам - купить закладку героин, кокаин, экстази, гашиш, бошки, шишки, мефедрон, метадон, амфетамин, скорость кристаллы, мдма, экстази, трамал.
Они искали ответы в природе или естественном порядке вещей. Из коллекции Музея Венде, Лос-Анджелес. Подавляющее большинство американских хиппи приходили в движение и из него уходили, кто-то из них мог попасть под полицейские дубинки на демонстрации. Таким образом, я научилась видеть в своих респондентах-хиппи общественную силу, у которой были свои поставленные на карту коллективные интересы как и КГБ, у которого тоже были собственные интересы , а не просто маргиналов не забывая, впрочем, о том, что они ими и являлись. Я пыталась отдать должное хипповскому стилю, чтобы лучше показать субъективные миры хиппи, даже если иногда я с ними и не соглашалась как автор и историк. Однако только в последние несколько лет академические исследователи обратили свое внимание на контркультуры, существовавшие за железным занавесом. Возможно также, что термины «модерн» и «антимодерн» потеряли свое значение, как только движение хиппи распространилось по всему миру, именно потому, что это была очень современная реакция с точки зрения стиля глобалистская, молодежная, политически-эмоциональная, религиозно-терпимая, без расовых предрассудков , но с таким антисовременным арсеналом, как домашнее производство, бартерная экономика, самодеятельная культура и увлечение религией.
Эти элементы могут способствовать развитию консерватизма, национализма и даже фашизма, что показали, например, события в Уэйко в году. Несомненно, бывший хиппи написал бы другую книгу как это сделала Татьяна Щепанская в году [23] , а у российского исследователя был бы совсем другой подход что несомненно демонстрирует в своих работах блестящий историк Ирина Гордеева. И неважно, были ли эти вещи реальными или нет, главное то, как эти встречи с Западом были приняты сообществом советских хиппи и что они с ними делали дальше. В году сместили Хрущева. Граница, как и прежде — на замке Глава 2. И как человеку, выросшему в непосредственной близости от религиозной общины, мне были близки вопросы веры, духовности и сплоченности внутри сообщества верующих. Для других это был поиск смысла и образа жизни, отличных от того, что предлагала им закостеневшая партийно-государственная система. Мы также представляем хиппи глобальным явлением, возможно, даже первой настоящей молодежной культурой. И даже если информация не поступала от них напрямую, она проступала в их свидетельствах. Советские хиппи так и не написали свою историю, но если бы они это сделали, то наверняка назвали бы ее «Кратким курсом». И так же, как и само сообщество советских хиппи, эта книга уходит корнями в места, где они жили, но при этом она также очень транснациональна. В своей книге я не утверждаю, что Юрчак не прав.]
И хотя я задавала определенные вопросы, респонденты были вольны выбирать свои темы в процессе интервью. Глава Я навещала его и его жену в деревне еврейских поселенцев с видом на Иудейскую пустыню в самом западном углу палестинского Западного берега реки Иордан, связь которого с материковой частью Израиля осуществлялась один раз в день посредством пуленепробиваемого автобуса до Иерусалима. У этого проекта было много жизней — и, возможно, еще сколько-то осталось. Наш семинар «Выпадая из социализма» в Бристольском университете вдохновил меня поразмыслить о любопытном треугольнике «хиппи — свобода — безумие», что привело к написанию статьи для журнала Contemporary European History, переработанная и расширенная версия которой превратилась потом в главу «Безумие» [17]. Как можно было понять из заголовка, предполагалось, что статья познакомит читателей с духом хипповства. Ученые всегда должны быть признательны своим семьям, потому что наши родственники много лет живут рядом с проектами, которые не выбирали. Боялись их?